тел. +375 222 77-09-21, тел/факс +375 222 77-08-63

  • Могилевский городской центр развития малого предпринимательства

  • Могилевский городской центр развития малого предпринимательства

  • Могилевский городской центр развития малого предпринимательства

  • Могилевский городской центр развития малого предпринимательства

  • Могилевский городской центр развития малого предпринимательства

Подать электронное обращение


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г, № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — Система).

Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.

Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.

Преимущество направления электронных обращений посредством Системы — повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.

Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.

Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статуе их рассмотрения, а также отзывать их.




Согласно пункту 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях) обращения подаются в государственные органы, организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям в соответствии со статьями 12, 25 Закона об обращениях.

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.

Тест обращения должен поддаваться прочтению.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбителях слов или выражений.

Несоблюдение вышеуказанных требований, предъявляемых к электронным обращениям, может стать основанием для принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу.

Направление ответов (уведомлений) на электронные обращения.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Оставление обращения без рассмотрения по существу.

На основании статьи 15 Закона об обращениях электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу если:
обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию электронного обращения;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
обращение содержит угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет право на обращение.

Сроки рассмотрения обращений.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.


Адрес: 212011, г. Могилев, ул. Калужская, 41
Приёмная: тел/факс 73-40-52
e-mail: mgcrmp2011@mail.ru

Отдел поддержки и развития малого предпринимательства
Адрес: 212030, г. Могилев, ул. Ленинская, 21 (3 этаж)
тел: 76-04-85

Следите за нами в социальных сетях: